В современной школе информация, информационная инфраструктура – один из главных компонентов учебного процесса. Учебные классы оснащаются компьютерной техникой и её качественное бесперебойное функционирование существенно определяет качество полученных знаний, способствует формированию профессиональных компетенций учащихся.
Принятые меры по созданию безопасной информационной системы в школе:
• Обеспечена защита компьютеров от внешних несанкционированных воздействий (В начале учебного года были приобретены лицензионные антивирусные программы компании DR.WEB)
• Установлен контроль за электронной почтой, обеспечен постоянный контроль за входящей и исходящей корреспонденцией
• Установлены пароли на персональные ЭВМ
• Использованы контент-фильтры, для фильтрации сайтов по их содержимому
• Размещение информации на сайте школы «Безопасный интернет»
Сегодня проблема информационной безопасности школьников стала актуальной. Надо с первого знакомства с информационными технологиями разъяснять ребенку, как ему вести себя в информационном пространстве. Важно, чтобы взрослые, и дети понимали, что в информационном пространстве есть свои плюсы и минусы, есть плохое и хорошее. Необходимо научить детей извлекать из ресурсов только лучшее и безопасное, делать осознанный и грамотный выбор. Необходимо обсуждать с детьми все вопросы, которые возникают у них при использовании Интернет. Чем больше взрослые будут знать о том, как дети используют Интернет, тем проще определить и объяснить, что является приемлемым и безопасным.
Для преодоления негативного воздействия сети Интернет школа должна проводить целенаправленную воспитательную работу с педагогическим коллективом, учащимися, родителями.
Безопасность детей одна из главных задач цивилизованного общества, поэтому обеспечивать безопасность детей в Интернете должны все, кто причастен к этому обществу.
Профилактическая работа с обучающимися. Работа с учащимися с учетом их возрастных особенностей.
Проводится работа по мониторингу социальных сетей на предмет выявления деструктивного контента. С целью обеспечения информационной безопасности несовершеннолетних обучающихся путем привития им навыков ответственного и безопасного поведения в современной информационно-телекоммуникационной среде во всех классах школы проведена серия тематических классных часов. Для учащихся 1-5 классов данные мероприятия прошли в форме урока – викторины, урока – игры. Для учащихся 6-9 классов данные мероприятия прошли в форме урока –практикума, урока – беседы. При проведении мероприятий по данной тематике классными руководителями были затронуты следующие аспекты: перечень рисков, подстерегающих ребенка в сети Интернет; рекомендации по грамотному использованию электронной почты; технологии безопасного общения в средах мгновенного обмена сообщениями. Учащиеся были обеспечены инструкциями по безопасному общению в чатах; советами по профилактике и преодолению Интернет — зависимости; общими правилами по безопасности детей в сети Интернет. Для учащихся 10 – 11 классов данные мероприятие прошло в форме лекции. Здесь были рассмотрены объекты, являющиеся опасными в Интернете: нежелательные программы; защита личных данных; мошенничество; виртуальные “друзья”; пиратство; online-игры; этика; критический подход к информации. Своевременно и по запросам проводится просветительская деятельность: Рекомендации учащимся и родителям, педагогам: «Правила безопасности в сети Интернет»; «Общие правила безопасности при работе в Интернете»; «Инструкция по безопасному общению в чатах»; «Интернет-этика».
Профилактическая работа с родителями.
Формы работы с родителями различны,- индивидуальные беседы, лекции. Родители должны понимать, что никто так сильно не отвечает за безопасность детей в Интернете, как сами родители. Только они могут полностью контролировать своих детей. Проводится регулярная работа психологов школы с родителями и учащихся.
Правила безопасного использования интернета
алгоритм для педагогов по безопасному использованию интернет-ресурсов